Главная » 2013 » Январь » 29 » Артисту на 20-летний юбилей служения в Екатеринбургском оперном театре подарили дебютную роль
19:19
Артисту на 20-летний юбилей служения в Екатеринбургском оперном театре подарили дебютную роль

Артисту на 20-летний юбилей служения в Екатеринбургском оперном театре подарили дебютную роль

По случаю 20-летия творческой деятельности Екатеринбургский оперный сделал Алексею Насадовичу подарок. В юбилейный вечер Алексей дебютировал в «Баядерке», в партии Солора, о которой давно мечтал. Пару лет назад театр на эту роль проводил кастинг. Тогда выбирали из молодых, начинающих танцовщиков. Но вот дали шанс мэтру — и зрители вновь оценили хореографическое «чистописание» Насадовича.

Мало кто даже из его поклонников знает, что Алексей ещё и рисует. Для себя. В свободное время. Но! Рисунок помогает «видеть линию». А «линия», чистый росчерк для него в профессии едва ли не главное.

Ему многое было дано от природы. Либо от... случая. Пришёл в хореографическое училище (в сущности, за приятелем) — взяли. И с первого же курса занимали в «Спартаке», «1001-й ночи», «Кармен-сюите». А со второго Новосибирский оперный взял студента Насадовича на гастроли в Испанию. В труппе Свердловского оперного, едва появившись, он выручил театр на итальянских гастролях: артист опоздал на самолёт, спектакль оказался под угрозой срыва, а тут — вот он, готовый (то есть знающий партию) герой в «Шопениану»... Ещё красноречивее поздний случай. Как-то, находясь на отдыхе в Чехии, они с женой, тоже солисткой Екатеринбургского оперного, балериной Маргаритой Рудиной пришли в репетиционный зал местного театра и попросились на обычный балетный урок у станка (для танцовщиков «класс» — обязательное ежедневное правило). Увидев уральцев на репетиции, театр Брно тут же предложил им контракт.

Кажущаяся лёгкость его карьеры кого-то даже раздражала. Сейчас, когда на слуху покушение на Сергея Филина, художественного руководителя Большого театра, Алексей вспоминает, что в своё время и ему звонили, угрожали. Правда, это не принимало таких криминальных форм, но цель была та же — устранение конкурента в профессии. Увы, и романтичный мир балета не застрахован от этого. При этом завистники, как правило, не утруждают себя пониманием: «лёгкое дыхание» в карьере — не только природа, не только случай, но прежде всего — труд адский. Как на галерах. До седьмого пота.

—Когда Григорович ставил в нашем театре «Легенду о любви», — рассказывает Алексей, — в «сцене у воды» у меня никак не получалось сделать хорошую поддержку балерины и нести её по диагонали через всю сцену. Не могу — и всё. Вдруг Григорович подхватывает мою партнёршу и красиво несёт её по диагонали. А ему уже было больше 60-ти! Вот стыдно-то стало. Да я на одном характере должен был выйти из этой ситуации. И вышел. И поддержка получилась, и диагональ. С тех пор «Не могу» — не моё словосочетание. Не всё сразу, вдруг получается даже и на характере, но (смеётся) помните, как пан Тыква в сказке про Чиполлино таскал каждый день по кирпичику, да дом-то и поставил...

Его «дом», его мир — это Ромео в балете Прокофьева, Базиль в «Дон Кихоте», Конрад в «Корсаре», принц Зигфрид в «Лебедином озере» и принц Щелкунчик. Уж такая планида, предначертанная природными данными. На улице его и сегодня можно принять за школьника-старшеклассника. Высокий рост со времён хореографического училища давал фору (в сравнении с другими танцовщиками) в выборе любой партнёрши. Но главное — опять же линии. Стать, утончённость Алексея Насадовича словно навсегда обрекли его на героев-романтиков.

Даже не верится, что он танцевал Макбета в одноимённом балете. И сегодня станцевал бы. Но — не предлагают. Мир классического балета консервативен. А современная хореография в отечественном театре — вообще проблема. Хорошо вот нынешний худрук балета Екатеринбургского оперного Вячеслав Самодуров склонен привлекать в театр современных хореографов, современную хореографию. Какие-то номера поставлены и для дуэта Рудина — Насадович.

— А актёр — эгоист. Он хочет танцевать всё! — соглашается Алексей. — Мне интересна хореография и Макмиллана, и Килиана, и Пети. С удовольствием станцевал бы и что-то характерное. Например — хулигана. Единственное — даже в характерном танце, даже в современной хореографии я всё же сторонник чистых линий, а не той корявой, абстрактной пластики, которую иногда предлагает современная хореография. Как бы — хореография.

20 лет на сцене. 40 «личных лет». По общепринятым меркам, цифры — критические для танцовщика. Но судя по занятости Алексея в репертуаре и всегдашней его лёгкой готовности проводить в классе не по два часа, а хоть десять — в ближайшие годы ему вряд ли грозит проблема невостребованности. Другое дело — сегодня он может больше, чем предлагает амплуа dance nobel («благородный танец»). Ещё в начале карьеры на Всероссийском конкурсе им. Сергея Лифаря он получил приз «За лучшее актёрское мастерство». В балете, где приоритетна техника танца, — это дорогое признание. Насадович, точно, способен и к драматическим ролям. Способен использовать то, чего напрочь лишён жанр балета. Голос. Интонацию. «Но никто не предлагает, — смеётся он. — А я бы рискнул. Я отчаянный...».

Прийдя 20 лет назад в труппу Свердловского-Екатеринбургского оперного в качестве ведущего солиста, Алексей Насадович и сегодня сохраняет этот статус. Стабильность, которой можно позавидовать. Но он сам всё время чего-то ищет, рискует. Работает с воспитанниками детского театра «Щелкунчик». Заменяет, если возникает необходимость, свою тёщу, знаменитую Маргариту Окатову, некогда — прима-балерину Свердловского оперного, на уроках хореографии в лицее им. Дягилева. Начал работать с гимнастками, «ставить пластичность». А когда дома маленькая Ева, уже заразившаяся балетом, спрашивает: «Пап, а какие ещё упражнения есть для растяжки мышц?», он вместе с ней, с юношеским азартом, «залезает» в Интернет, например — на сайт Алины Кабаевой, и забывает обо всём.

—У Кабаевой — целая система растяжки мышц в гимнастике! Конечно, спорт и балет — не одно и то же. Да раньше и не было таких возможностей информации. А сегодня я, как пацан, учусь. Всё это так здорово, так интересно...

Источник: oblgazeta.ru

Категория: Новости | Просмотров: 244 | Добавил: Likos | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]